Previous Entry Share Next Entry
Лабы
zhtw
Есть у меня в курсе две такие лабораторки:

Установка крутит диск. На диск накинут ремешок, через который передается вращение на другой диск. Положение второго диска регистрируется раз в заданный промежуток времени и передается на комьютер. Компьютер вычисляет путь, пройденный ремешком, составляет табличку и выдает ее в окошке. В одной лабе диск крутиться равномерно, в другой -- равноускоренно.

Работа студента состоит приблизительно в следующем: нажать на кнопку, получить данные, списать их в тетрадь, кое-что посчитать и сделать выводы.

Я сам бы такую лабу никогда не стал давать. Но курс был составлен до меня и студенты уже начали делать лабораторные за месяц до того, как я приехал.

Я не помню, чтобы мы в школе делали такую фигню. Лабы в школе тоже были те еще, но это какой-то верх абсурда. Вот скажите, как бы вы поняли суть эксперимента? Какой закон проверяется? Откуда студент знает, что ремень двигается равномерно? Это не следует ни из каких законов физики, просто установка таким образом сделана. И внутренности установки, кстати, в лабе не описаны. А в таком случае, зачем вообще эти данные снимать? Почему просто не сгенерировать набор чисел и дать студенту их списать в тетрадь. Зачем весь этот муляж, все эти диски, ремни и датчики?

Я не люблю врать студентам и поэтому я им честно сказал, что научного смысла в эксперименте ноль. А суть заключается в том, чтобы научиться разобираться в характере движения, когда оно задано численно. При защите лабы я прошу их описать какой-нибудь эксперимент, где закон движения такой же, как в их эксперименте.

Другие лабы более-менее ничего. Но и там у меня есть куча претензий.

Обидно, что я, получается, веду лабы, которые сам бы ненавидел, если бы был студентом. Большинство студентов, правда, не относятся так к лабам, но это просто потому, что они пока стесняются критиковать "умных" преподавателей. Эта убийственная черта воспитывается не только у нас в школе.

На мой взгляд, детей нужно с самого садика учить относиться критически ко всему. Потому что именно от того, что детей учат относиться к учителю как к чему-то безупречному, такие лабы кочуют из года в год из одной программы в другую. Вот и в Малайзию мы привезли этот кошмар. Мне даже стыдно.
Tags:

  • 1
Так они не только критиковать стесняются, к сожалению. Очень большой процент студентов просто не умеет мыслить более широко и находить нестандартные решения задачи.
Расскажите как-нибудь о Ваших студентах и преподавательской деятельности, интересно было бы почитать.

О-хо-хо. В институте только такие лабы и есть. Ну бывают и установки, конечно, действительно прямо установки. Но очень часто вот такую херь дают. Это опупительная тупость.

диск называется шкив, если я всё правильно понял

> А в таком случае, зачем вообще эти данные снимать?

Чтобы их потом пришлось подгонять под требуемый ответ.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account